Очередное внутреннее интуитивное (потому совсем ненаучное) исследование символов аспектов Бога в разных духовных традициях.  В моем фокусе внимания все больше находятся Православное Христианство и Восточные традиции.

Не судите пожалуйста строго за смешивание разных понятий и концепций. Это просто мое внутреннее ощущение — рефлекция по мере изучения и практики таковых традиций. Многое проясняется в процессе осознанной (вдумчивой или «умной») молитвы. Мой внутренний мотив — примирение различных ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ взглядов на Одно и Тоже, на Один и Тот же Божественный Совершенный и Невыразимый Мир, который люди примитивно ПЫТАЮТСЯ  описать своими ПРИДУМАННЫМИ моделями слов, картин, образов.

Мне больно, когда люди спорят о Боге, когда утверждают что их взгляды, традиция, религия — самые правильные, а все остальные (оппоненты) находятся в глубоком и страшном заблуждении или даже в страшном грехе невежества или отречения от истинного бога.

Очнитесь, люди!!! Бог — это весь Мир и каждый из нас в нем тоже Его частичка!  И даже все наши заблуждения, концепции и идеи о Нём всего лишь с Его благодушного дозволения нам быть свободными и  делать свой индивидуальный выбор между Добром и Злом, которые есть в нас самих, в наших сердцах. Мы созданы, чтобы познавать этот Мир и самих себя — познавать Бога во всех его проявлениях. И все наши верования, традиции, концепции не стоят НИЧЕГО, если мы Здесь и Сейчас выбираем Зло. И совсем не важно как и какими ссылками на учения, книги, проповедников или великих учителей мы оправдываем это своё Зло.


 

Образ Богородицы — попытка закрепить в Христианстве древний языческий образ Праматери мироздания, Пракрити, Матери-Материи, святости женского начала, возможно сильно забытой и приниженной уже в те времена Первого Пришествия, напоминание о первичности Любви, Сострадания и ненасилия.

Образ пречистый, пренепорочный, благородный идеального Материнства и Заботы.

Сочетающий в себе и древний образ Матери Земли — источника Жизни и Любви.

Так Она, родившая Бога, становится важнейшей частью идеи Бога, стоящей сразу следом за Святой Троицей — духовной основы всего в Мире:

— Отца — безличного начала Безусловной Осознанности, Пурушы, Духа; Его аспекта Творца Всего — бога Брахмы, Творца всего мира и самого Сына божьего, «рожденного» через материнское, материальное начало Пракрити и ее аспекта-образа Богоматери;

— и Сына -вселенского личностного начала самосознания, Буддхи; стоящего на грани и связующего Всемирную Осознанность — Брахмана и познающее начало Ахамкары-Эго; трансформирующее и очищающее начало бога Шивы Разрушителя Зла через Свет и Любовь — Солнце — Свет, просвещающий от невежества и забытья о Боге внутри, в Сердце, Огонь и Гора, поддерживатель Саттвы  — противовеса невежеству и пассиву Тамаса и страстям Раджаса;

— и Святого Духа — всепроникающего аспекта Бога Вседержителя, Брахмана, силу Божественной Любви — Премы, Силы Жизни — Праны, Силу Мудрости и Высшего Знания, Его аспекта поддерживающего и питающего начала, Защитника бога Вишну.