Karmometr ProgressiveЧасто ли нам предлагается возможность понаблюдать за собой со стороны? Вот так, чтобы наглядно и воочию лицезреть свои неполезные наклонности, слабости, особливо постоянно повторяющиеся негативные шаблоны поведения. Мне не часто даются такие подарки. Кому-то, возможно, повезло больше. :)

Конечно, мы можем наблюдать за собой включая полное внимание и осознанность коих ради, в частности, практикуется йога.  Безусловно, наши друзья и родственники, а также враги как никто помогают нам в видении и обнаружении наших скрытых и не очень дефектов поведения-говорения-думания. Тогда они настоящие и «стоящие». Друзья, конечно. Родственники и близкие стоящие по умолчанию, потому как мы их и так уже заслужили нашей предыдущей кармо-историей. Наверное, друзей и врагов тоже. И все же, когда есть объективный инструмент, помогающий видеть хотя бы часть нас самих как в зеркале, это неплохо и полезно.

Потому я непременно решил воспользоваться вот этим случаем. Наша «любимая» авто-страховая компания Progressive при оформлении нового контракта предложила установить на автомобиль девайс для собирания статистики по поездкам и стилю вождения. Девайс называется в их исполнении «Снапшот». Да, конечно, не без того — повелся на заманку в виде скидки при оформлении контракта (авто-страховка в Мичигане сама по себе сильно дороже в сравнении с Калифорнией) и на возможные будущие скидки за «good driving style demonstration». Но сознательный выбор подвергнуть себя измеряемым испытаниям водительской кармы все же присутствовал. Девайс выдают бесплатно в ренту на пол-года или, если нужно, на подольше.

Приехала почтой коробочка для втыкания в диагностический слот авто — как я ласково его для себя назвал,  кармо-метр©. Втыкаешь, заводишь движок и вперед — ехай накапливать положительную или не очень карму. Насколько осилишь!

По скудному описанию в инструкциях устройство собирает информацию о времени и скорости в течении поездок, выводя остальные параметры из этих двух. Есть еще измеритель ускорения, возможно также выводимый из первых двух базовых параметров, который считает количество жестких торможений — «hard brake«.  Каждый раз когда срабатывает триггер, устройтсво издает вредный писк, высказывая свое «фе» и напоминая в очередной раз, что теперь все ходы записаны и переданы на сервер. В итоге получается табличка из поездок по датам с дистанциями и временем, а также с количесвом этих самый вредных hard brakes.

Первые итоги за неделю не сильно утешительные, несмотря на все мои старания быть образцово-показательным рулилой. Но к уровню срабатывания жесткого торможения постепенно привыкаю — разгоняюсь не сильно, держу больше дистанцию, заранее продумываю подъезд к перекресткам со стопами и светофорами, заранее снижая скорость и преимущественно без использования тормозов… короче, нагруз внимания и аккуратного волевого самоконтроля нехило возрос. Но что приятно, вырос и MPG («miles per gallon») — показатель расхода топлива. В отличие от европейских  «литров на сто километров», чем больше MPG, тем лучше экономичность; параметр показывает как много миль (1.609 км ) можно проехать на одном галлоне (американский галлон = 3.785  литра) бензина. Примерно выкатывает теперь  с новым стилем езды на полноприводном Форде-Эскейп 23 MPG или 10.2 л /100 км в режиме «городской» езды.

Вот как-то так выглядит моя карма за первую неделю.

Trip Details Log for 2016 FORD ESCAPE

Date Trips Driving time (hr:min:sec) Mileage Hard brakes
[+] Tuesday, 09/29/2015

1 00:13:32 5.64 0
[+] Monday, 09/28/2015

9 02:02:22 52.24 2
[+] Friday, 09/25/2015

5 00:53:34 27.2 3
[+] Wednesday, 09/23/2015

3 00:58:07 27.96 1